Как открыть и запустить в работу рыболовный магазин?

  • Рассчитываем потенциальную емкость рынка
  • Этапы открытия магазина
  • Технико-экономическое обоснование магазина для рыбалки
    • Персонал
    • Ассортимент
    • Произведенные капитальные затраты на бизнес
    • Выручка
    • Себестоимость
    • Расходы на содержание магазина
    • Расчет прибыли
    • Расчет окупаемости

Рассчитываем потенциальную емкость рынка

Перед тем как открыть рыболовный магазин, необходимо произвести расчет емкости рынка (в данном случае рыболовных товаров) для города, в котором планируется организовать бизнес.

По статистике, в России более 25 миллионов любителей порыбачить, а это без малого 18% от всего населения страны.

Считается, что ежегодно рыболовы-любители вылавливают из рек и водоемов нашей необъятной Родины около 150 тонн рыбы. Почти все рыболовы, за редким исключением, мужчины.

Возьмем среднестатистический российский город, население которого составляет 200 000 человек. Рассчитаем для этого города число предполагаемых потенциальных покупателей, учитывая, что количество мужчин в нем составляет 48%.

200 000×0,48×0,18=17 280 человек.

Мы выяснили, что у рыболовного магазина в городе с численностью населения в 200 000 человек будет порядка 17 000 потенциальных покупателей.

В денежном выражении емкость рынка для рыболовного магазина рассчитать достаточно трудно, поскольку цены на товар начинаются от 15—20 рублей (прикормка) и доходят до 50 000—120 000 рублей (лодки). Поэтому расчеты будем делать исходя из предположения, что среднестатистический рыболов тратит в год примерно 4 000 рублей на покупку товаров для активного отдыха и рыбалки (с учетом продаж лодок, экипировки, палаток).

Согласно этим данным, рыночная емкость товаров для активного отдыха и рыбалки в городе с населением в 200 000 человек составит около 70 млн рублей (17 280×4 000=69 120 000 рублей). На рынке такой емкости будут себя чувствовать комфортно порядка 20 игроков.

Если результаты произведенных расчетов емкости рыболовного рынка для вашего города вас устраивают, можно начинать бизнес.

Этапы открытия магазина

1. Регистрируем деятельность в ИФНС.

Перед тем как начинать любой бизнес, необходимо определиться с организационно-правовой формой его ведения, формой налогообложения, видом деятельности и зарегистрироваться в налоговой службе.

Для рыболовного магазина эксперты рекомендуют:

  • вид организационно-правовой формы: индивидуальный предприниматель;
  • форму налогообложения: ЕНВД — льготный режим налогообложения, для регионов, где не применяется данная система, лучше выбрать упрощенную систему налогообложения;
  • вид деятельности: 52.48.23 — Розничная торговля спортивными товарами, туристическим снаряжением, рыболовными принадлежностями, лодками и велосипедами.

2. Выбираем помещение.

Главными требованиями, предъявляемыми к помещениям для подобных магазинов, являются хороший людской трафик (проходимость), достаточное наличие мест для парковки и удобные подъездные пути. Кроме того, желательно, чтобы в непосредственной близости (не более 10 минут пешком) находилась остановка для общественного транспорта.

Магазин рыболовных товаров можно открыть как в крупном торговом центре, так и в отдельном здании на 1 этаже, в цокольном или подвальном помещении. Площадь помещения должна быть достаточной для размещения всего запланированного ассортимента. Наиболее оптимальным считается размер торгового зала от 80 кв. м.

3. Выбираем ассортимент.

Анализ ассортимента показывает, что отечественный рыболовный рынок примерно на 95% базируется на товарах импортного производства и спрос на них ежегодно растет.

Стандартный ассортимент любого рыболовного магазина включает в себя как товары для рыбалки (удочки, спиннинги, поплавки, крючки и подобное), так и всевозможные товары для активного отдыха (надувные лодки, палатки, складные столы и стулья, мангалы).

Товары непосредственно для рыбной ловли принято разделять на:

  • основные — катушки, спиннинги, удочки;
  • расходные — леска, поплавки, шнуры, крючки, тройники, наживка, блесны, прикормка и т. д.;
  • сопутствующие — надувные лодки, снаряжение и одежда, книги, журналы и видеокассеты для рыбаков.

В ассортиментной линейке рыболовного магазина должно быть как минимум 20 групп товаров, включающих в себя номенклатуру, состоящую примерно из 300 изделий.

4. Подбираем персонал.

Количество штатных сотрудников магазина зависит от величины его площади, широты ассортимента, проходимости людского потока и режима работы.

К примеру, магазин с режимом работы 10.00—22.00 и площадью 80—100 кв. м должен работать в 2 смены, с 2 продавцами в каждой смене.

Продавцы должны разбираться в товаре, уметь давать по каждой его позиции грамотные подробные консультации, а также владеть техникой активных продаж.

Для стимуляции эффективной работы магазина нужно разработать продуманную программу стимулирования сотрудников и сделать так, чтобы их заработная плата напрямую зависела от объемов продаж и прибыли.